Навигация по сайту
Новости
Анкета
Анонсы
 «Доступность - это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог и общественного
транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка
под нужды инвалидов правил работы наших социальных,
информационных и прочих служб»
Владимир Путин
 
      В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
     Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
____________________________________________________________________________________
Конвенция о правах инвалидов [440,78 Kb] (cкачиваний: 3)
____________________________________________________________________________________
   Информация об оснащении объекта и проведенных мероприятиях по созданию доступной среды в МБДОУ № 58
    Обучающиеся МБДОУ № 58 не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
     Согласно паспорту доступности, проход в здание МБДОУ № 58 условно доступен, т.е. только для некоторых категорий детей ОВЗ с:
- нарушением зрения;
- нарушением слуха;
- нарушением речи;
- легким нарушением опорно-двигательного аппарата.
      Условия для обеспечения доступа маломобильных групп населения:
- расширенный дверной проем для въезда в учреждение;
- доступность в учрежднии обеспечивается при помощи персонала.
_______________________________________________________________________
      Ответственный за организацию работы по оказанию инвалидам необходимой помощи и содействию в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами:
     Беляева Мария Николаевна  - старший воспитатель
телефон для связи: +7(3513) 54-43-35
_________________________________________________________________________________
     МБДОУ №58 предлагает психолого-педагогическую помощь родителям воспитывающих детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Форма оказания услуги:
 - дистанционно - в виде вопросов и ответов на сайте ДОУ, дистанционного обучения;
 - на объекте - виде консультаций специалистов при встрече.
 Предварительная запись по телефону: +7 (3513) 54-43-35
_______________________________________________________________________     
Паспорт доступности [1,77 Mb] (cкачиваний: 9)                   
___________________________________________________________________________________
Дорожная карта [1,07 Mb] (cкачиваний: 14)
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
   На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность могла быть как физической, так и ментальной, но, так или иначе, она препятствовала нормальной интеграции детей в общество.    Соответственно, они оказывались отгороженными от нормального развития, что отдаляло их от человеческого общества еще сильнее. В большинстве случаев такие дети вырастали одиночками и проживали всю свою жизнь с родителями, которые продолжали за ними ухаживать как за младенцами.
   Естественно, создавались специальные учреждения, в которые можно было отдать подобного ребенка с инвалидностью, однако такие заведения были скорее приговором для ребенка как для потенциальной полноценной личности, потому что они лишь создавали огромный разрыв между «нормальными» детьми и «особенными» детьми, еще больше усложняя интеграцию последних в общество первых. Подобная ситуация наблюдалась очень долго, и только совсем недавно она начала исправляться. И происходит это благодаря тому, что появилось особое
инклюзивное образование в ДОУ. По ФГОС (Федеральному государственному образовательному стандарту) такое образование теперь является обязательной частью системы в Российской Федерации.
   Соответственно, сейчас предпринимаются серьезные шаги для того, чтобы «особые» дети перестали быть таковыми и смогли получить подходящее им образование, позволяющее им в дальнейшем интегрироваться в общество и стать его полноценной частью. Однако что же представляет собой инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС? Пришло время разобраться в этом
Что такое инклюзивное образование?
   В первую очередь необходимо разобраться с тем, чем же в действительности является инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС. Суть этого подхода заключается в следовании пути объединения. Это значит, что «особенных» детей не отделяют от остального общества, удерживая дома под присмотром родителей или отправляя в специальные заведения. Скорее, создаются такие заведения, в которых могут находиться одновременно и обычные дети, и дети с инвалидностью, чтобы все они могли учиться жить общей полноценной жизнью.
Польза инклюзивности
   Теперь вы знаете основные понятия, касающиеся инклюзивного образования в ДОУ по ФГОС: что это такое, как это реализуется и так далее. Но тема далека от исчерпанности, поэтому стоит более внимательно взглянуть на некоторые аспекты. Например, на то, чем может быть полезно такое инклюзивное образование. Как отмечают абсолютно все эксперты, существует большое количество разнообразных подходов к детям с теми или иными особенностями, но все они сходятся в том, что самое важное для таких детей – это контакт с окружающими людьми.
    Соответственно, инклюзивное образование – это именно тот метод, который максимально концентрируется на соответствии этому важнейшему требованию. По данным многочисленных исследований, контакты между детьми с отклонениями и без отклонений идут на пользу и тем, и другим. Уровень эмпатии у тех детей, которые учатся в соответствии с этой программой, значительно выше, причем речь идет, как о детях-инвалидах, так и о совершенно обычных детях. Опыт работы в инклюзивном образовании в ДОУ по ФГОС демонстрирует, что это действительно так, и в Российской Федерации также наблюдается положительное воздействие на психику и развитие детей следование правилам инклюзивности.
    Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) образовательных учреждениях.
   В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
    Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 
2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 
4. Все люди нуждаются друг в друге; 
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Нормативная база  
Федеральные








 



 
Версия для печати

Новости по теме:

Поиск
Виртуальный тур

Календарь
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Опрос
Оцените наш новый сайт [?]